Материалы

Доброхотова Ирина Александровна, учитель начальных классов

Разработка урока .Тема: «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Тип урока.  Урок-сказка.

 

Цели урока:

создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Морфемика" ,  для формирования умения использовать изученные правила при выполнении практических заданий;

способствовать развитию  интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся,  самооценки  и  взаимооценки;

развивать  орфографическую  зоркость, зрительную  память, мышление, речь учащихся;

воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.

Технологическая карта урока русского языка .Тема «Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме».

Презентация к уроку

 

Планируемые результаты.

Предметные умения:  обобщить и закрепить навыки правописания приставок, корней, букв о-ё после шипящих, и-ы после ц.

Личностные УДД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, а так же ее результатом; знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; определять общие для всех правила поведения и правила поведения в группах; оценивать усваиваемое содержание.

Регулятивные УДД: развивать умение формулировать вопрос (проблему урока) и его цель; учить  планировать свою деятельность и искать пути решения проблемы урока; формировать навыки контроля и   самоконтроля;  вырабатывать  критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные УДД: развивать познавательный интерес, речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения, извлекать информацию из разных источников; актуализировать  в памяти учащихся ранее усвоенные знания и  умения.
Коммуникативные УДД:   умение чётко выражать свои мысли; умение договариваться и слушать друг друга; быть готовым корректировать свою точку зрения; развивать коммуникативные навыки при работе в парах и группах, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Оборудование:

Ход урока:

  1. Сегодня будет не обычный урок, а урок-сказка. Прежде, чем отправиться в сказку, давайте узнаем тему урока. Для этого нам надо отгадать  загадки.

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов,

Я упрятан в темноту,

Я не вверх, а вниз расту….(корень)

 

В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется... (приставка)

 

 После корня он стоит,

 Перед окончанием.

 Его я если заменю,

 Другое слово получу…  (суффикс)

 

Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое. (Окончание)

 

Она выражает значение слова

И называется просто — ... (основа)

Слова записываются в тетрадь через запятую с комментированием.

Что объединяет все эти слова? Как можно назвать их одним словом?

О каком разделе русского языка мы будем сегодня говорить? Почему мы опять вернулись к этим понятиям? Итак, тема урока ……

Запишите в тетрадь.

Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой при повторении и систематизации знаний по этой теме?

1.Повторить и систематизировать знания, полученные при изучении раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи»;

 2. Формировать умения самостоятельно применять знания при выполнении любых заданий и в любых текстах;

 3.Развивать творческие способности, словарный запас.

 

 А что бы нам было еще интереснее, я предлагаю вам отправиться в сказку. Как раз вчера получила письмо от Ивана Царевича, что Кощей Бессмертный похитил Василису Прекрасную, и просит Иван Царевич помочь нам справиться с Кощеем и освободить Василису из плена. Давайте же скорее отправимся туда. (Слайд 3,4,5) Мелодия.

 

  1. Ехали мы близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли, ехали день до вечера – с красна солнышка до закату и наезжаем на камень. А на камне том написано:

«Не угоди в ловушку!» (Слайд 6, 7) Работа в парах.

 Выписать слова с приставкой.

 Р...стаял, р…стение,  р...списать, отд…вать, история, исчертить, размер, разный.

О каком правиле нужно помнить, что бы правильно написать приставки?

Взаимопроверка. Выставление баллов.

 

  1. Повернулся камень, и Иван-царевич поехал дальше. Едет путем-дорогою, а навстречу ему седой старичок – боровичок.  (Слайд 8)

- Здравствуй, дедушка! – говорит Иван.

- Здравствуй, добрый молодец! Что ищешь, куда путь держишь?

- Рассказал Иван старичку - боровичку о горе своем.

-Помогу тебе, Иван,- говорит дедушка,- если ты правильно выполнишь задание.

Давайте поможем Ивану быстрее справиться с заданием.  (Слайд 9)

 Ребята, перед вами на слайде текст, вы запишите его в тетрадь, правильно вставляя  буквы. Приставку выделяйте, где нужно, объясните выбор буквы.

 Многие вещи наших предков _горели, и_тлели, _гнили, ра_сыпались в пыль. Человек бе_заботно выкидывал ра_битую тарелку, и_точенный нож. Но не все и_чезает бе_следно: ра_копки археологов напоминают об ушедших эпохах.

(Учащиеся записывают текст, далее идет взаимопроверка)

- Над какой орфограммой работали? Сформулируйте правило. (Ученики формулируют правила написания букв З-С в приставках)

Взаимооценка работ.

- Ребята, в тесте встретилось слово «археологи». Кто такие археологи? (Один из учащихся работал с толковым словарем и зачитывает понятие слова "археолог”) Послушаем, кто такие археологи.

 (Археолог – специалист по археологии. Археология – наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся древним памятникам.)

  1. - Ну что ж, - говорит старичок, - задание ты мое выполнил. За это вот тебе перышко волшебное, оно приведет тебя к Бабе Яге, а она тебе поможет победить Кощея и освободить Василису. Полетело перышко, а Иван вслед за ним поскакал. Поспешим и мы за ним, Перышко привело нас к огненной реке, а там страшный Змей Горыныч преградил  путь. (Слайд 10) Победить его можно, выполнив правильно задание.  (Слайд 11)

Игра «Четвертый лишний». Работа в командах.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните лишнее слово в каждой строке.

1. Бархатц.., бац..лла, принц..п, ц..фра.

2. Биостанц..я, вакц..на, ц..клон, ц..ган.

3. Дирекц..я, квитанц..я, кобылиц..н, ц..гейка.

4. Куриц..н, лекц..я, ц..вилизованный, ц..када.

5. Синиц_, порц_ей, ц_рк, принц_п.

  1. 6.  Ц…плята, лисиц…н, с улиц…, на операц…ю.

Проверка задания. С каким правилом работали?  Самооценка учащихся.

Значения каких слов, встретившихся в задании, мы не знаем? Давайте послушаем ребят, которые узнали значения этих слов.

  1. Все головы с нашей помощью срубил Иван-царевич Змею Горынычу и поехал дальше.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Въехал Иван в дремучий лес. Долго ехал он по лесу, пока перышко не привело его к избушке Бабы Яги.  (Слайд 12)  Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если он с вашей помощью проведет физминутку и выполнит соответствующее задание.

Физминутка.

В корне ЛАГ – пишем А  ( поднимаем руки вверх шалашиком)

Получается АГА

Перед Ж пишем О – ( чертим руками круг)

Это знаем мы давно

О напишем в корне РОС:

Вырос, перерос, подрос ( встаем на цыпочки, поднимаем руки вверх)

Перед СТ и Щ всегда

Напишем только  А ( поднимаем руки вверх шалашиком)

6. (Слайд 13) Назовите одним словом:

Недавно появившийся из семени стебелёк -  росток.

Число, которое складывается с одним или несколькими другими при сложении – слагаемое.

Количество лет от рождения – возраст.

Письменный пересказ чего-либо своими словами с учебной целью – изложение.

Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос какой? Какая? Какие? – прилагательное.

Отдельная область знаний, производства -  отрасль.

Постановка тела или частей его, поза, местонахождение в пространстве - положение.

Иметь у себя кого-что-нибудь, обладать кем-чем-нибудь, например, интересными фактами, новыми сведениями, свободным временем – располагать.

Взаимопроверка. Выставление оценок в листы.

 

7. Понравился Иван-царевич Бабе Яге и, прощаясь с ним, рассказала она, что смерть Кощея наступит, если Иван разгадает кроссворд, который находится на обратной стороне замка и произнесет 3 раза слово, которое получится по вертикали. Многие храбрые воины пытались его разгадать, но не  смогли и превратились в камни. Дала она Ивану клубочек, который приведет нас к дверям Кощеева замка. Поблагодарил Иван-царевич Бабу Ягу и поехал за клубочком. Двигаемся и мы за клубочком.

Долго ли, коротко ли – прикатился клубочек к воротам замка Кощея. Вокруг замка камней видимо-невидимо. (Слайд 14).

 Подошел Иван к замку, повернул его. А вот и кроссворд, который нужно отгадать.  (Слайд 15).

1. Род коротких брюк.

2. Небольшая лодка, выдолбленная из цельного куста дерева.

3. Откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.

4. Кондитерское изделие – застывшая масса какао с сахаром.

5. Изделие для чистки чего-нибудь. 

 Как ни труден был кроссворд, но разгадал его с нашей помощью Иван Царевич. 

- Ребята, давайте три раза все вместе произнесём полученное слово.

 Умер Кощей. Освободил Иван-царевич Василису Прекрасную. После этого Иван с Василисой  Прекрасной  приехали домой и стали жить-поживать, да добра наживать.

            Ребята, Иван-царевич попросил меня поблагодарить Вас за помощь, которую Вы ему оказали.  (Слайд 16)

8. Какова тема урока была? Достигли ли вы целей, которые ставили себе? Какие трудности испытывали? Оцените свою работу на уроке.

9. Домашнее задание. 1)Составить карточку «Четвертый лишний» из 4 строк на любое правило из изученного раздела для своего соседа.

2) упр.460, составить диктант из 20 слов.  (Слайд17)

Технологическая карта урока русского языка

Тема «Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме».

ФИО: Доброхотова Ирина Александровна

Должность: Учитель начальных классов

Предмет: Русский язык

Класс: 2 «Б»

Дата проведения: 30.11.2016

УМК: «Перспективная начальная школа»

Базовый учебник:  Чуракова Н.А.  «Русский язык»  2 класс: учебник. Ч. 1., словарь «Пиши правильно» (учебник «Русский      язык»   2 класс, часть 2, М.Л.Каленчук).

Тема урока: «Чередование звуков в корнях слов, которые мы  видим на письме».

Тип урока: урок закрепления.

Педагогические технологии:  личностно  ориентированные технологии, ИКТ технология, проблемного обучения.

Оборудование:  презентация, мультимедиа проектор, индивидуальные карточки для рефлексии – 25 шт., дополнительные карточки с заданием,  карточки с д/з.

Формы работы:  фронтальная, групповая,  парная, индивидуальная.

Методы: наглядный, диалог, беседа, самостоятельная работа, игры.

Цель урока: Создание условий для формирования умений видеть парную согласную в корне слов и уметь ее проверять, учить работать с обратным словарем, находить слова на –жка.

Планируемые результаты. Предметные: Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки; соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука в середине слова; подбирать проверочное слово путем подбора однокоренных слов, находить информацию (текстовую, графическую) в словаре, в учебнике, анализировать ее содержание.

Личностные: Формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД: Понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; воспроизводить и применять правила работы в парах, группе; контролировать свои действия при решении познавательной задачи; оценивать свою работу на уроке; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Регулятивные УУД:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать и сохра­нять учебную задачу; составлять план и последовательность действий: различать способ и результат действия.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Орг. момент

(психологический настрой)

1. Психологический настрой на деятельность.

- Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 

 

-Начнем наш урок русского языка.

-  Ребята, откройте, пожалуйста, свои тетради, напишите число,

классная работа.

Читает стихотворение.

 

Здороваются с гостями.

 

 

 

 

Дети записывают в тетради число,

классная работа

 

КУУД: учится проверять

готовность к деятельности: слушает и ведет

диалог;  положительная эмоциональная направленность.

2.Этап актуализации знаний.

2. Минутка чистописания.

-Я так торопилась в школу, и случайно разрезала очень важное для нас сегодня слово. Все слоги в нем поменялись местами, помогите мне, пожалуйста, собрать его обратно.

-Запишите это слово – помните, что это минутка чистописания и слово нужно написать очень аккуратно.

-Какое  же слово у нас получилось?  А кто такие БОГАТЫРИ?

- А вы  когда-нибудь слышали такое слово «богатырь»? Где? 

- Каких богатырей вы знаете?

 

Создает интригу.

Задает вопросы.

Составляют и красиво записывают в тетради слово «богатыри».

 

Отвечают на вопросы.

ПУУД: Определить круг своего « не знаю» на этом этапе урока.

 

3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Сообщение темы урока + целеполагание, постановка проблемы.

-Ребята, богатыри обратились к нам сегодня за помощью, их во дворце запер князь,  и выпускать  не собирается, пока они не выполнят все его поручения. За каждое правильно выполненное задание он будет давать им ключ, когда богатыри добудут 2 ключа, то смогут выйти из дворца.

-К нам они обратились, т.к. в школе они учились давно, многое забылось, а князь хитрый, без вашей  смекалки и сообразительности им не обойтись.

-Ну что, поможем богатырям?

- А для того, чтобы контролировать свою работу, правильность ее выполнения, у каждого из вас на партах лежат карточки – таблицы, где будете оценивать свою работу.

- Пока богатыри пытались  своими силами открыть  княжеские врата, у Ильи Муромца и  Добрыни Никитича взмокли кольчуги, а у  Алеши Поповича кольчужка оборвалась.

- Ребята, что такое кольчуга, а кольчужка?

КОЛЬЧУГА  - КОЛЬЧУЖКА

- Запишите эти два слова: кольчуга и кольчужка, к себе в тетради и выделите корни у этих слов.

-Скажите,данные слова являются родственными?   

- А какие слова называются «родственными»? 

- Почему возникло затруднение?

- Может быть слова, тогда и неродственные?

 

-

 

 

 

 

 

 

 Даѐт инструкцию. Ставит задачу определить тему урока, поставить перед собой цели.

Стимулирует детей на формирование грамотного ответа на поставленный вопрос.

 

 

 

Участвуют в диалоге, осмысливают задания учителя, выполняют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с таблицей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Записывают в тетрадях:

кольчуга-кольчужка, выделяют корень.

Анализируют слова, отвечают на вопросы учителя.

РУУД: Определяет цель выполнения заданий  на уроке с помощью учителя.

КУУД: оформляет свои мысли в монологической речи, участвует в диалоге, формулирует собственную позицию.

 

 

- Так в чем же тогда проблема?

- Значит, надо решать эту проблему.

- Что же мы должны узнать сегодня на уроке, кроме того, что поможем богатырям?

- Скажите, а что происходит с буквами и звуками в корнях данных слов?

- А мы видим это чередование?

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?

-Тема нашего урока-Чередование звуков в корнях слов, которое мы видим на письме.

- То есть, наша ЦЕЛЬ сегодня узнать, почему же изменилась буква в корне слова, и почему же данное чередование звуков называется – чередованием, которое мы видим на письме.

Задаёт вопросы.

Отвечают, на вопросы, рассуждают, проводят анализ и синтез, обобщение знаний, формулируют тему урока, его цели.

 

4. Первичное закрепление новых знаний в знакомой ситуации(типовые)

4. Работа по теме урока.

-Вот и пришло время помочь богатырям, князь дает им первое задание.

- Образуйте родственные слова-названия признаков от слов – воздух, снег, книга. Запиши слова парами. Выдели корни. Подчеркни буквы, которые обозначают чередующиеся звуки.

- Давайте вспомним, слова – названия признаков отвечают на какие вопросы?

- Еще раз вспомним, что родственные слова – это такие слова, которые…

- Выполнять задание нужно в парах, но помните о том, что, работая в паре – задание выполняем вполголоса, не шумим, не ругаемся, пытаемся доброжелательно относиться друг к другу, когда задание будет выполнено необходимо подать сигнал учителю.

Если пара работает быстро, то можно выполнить дополнительное задание из карточки №1, которая лежит у вас на столах.

2 ученика работают в паре у доски. Затем следует проверка.

- Какие звуки чередуются во 2-й и  3-й парах слов?

- Миша сказал, что это звуки [г] и [ж]. Маша сказала, что это звуки [к] и [ж]. Кто же прав? Может быть, оба ошибаются, или оба отчасти правы?

- Давайте еще раз вспомним, какую цель мы перед собой поставили.

-Ребята, оказывается, чередование звуков в корнях слов связано с историей образования нашего языка, слов, которые мы употребляем в речи. Если бы этого не происходило, не появлялись бы новые слова. В некоторых случаях чередование звуков используется для того, чтобы образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

- Сейчас у каждого из вас на парте лежит карточка, на которой +  отметьте уровень выполнения вами задания.

- Какие мы молодцы, и с заданием справились и богатырям помогли, князь даёт первый ключ.

ФИЗМИНУТКА

 

 

 

Дает инструкцию по выполнению задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляет проверку и корректировку работы.

Выполняют задания учителя.

 

В тетрадях записываются пары: воздух-воздушный, снег-снежный, книга-книжный.

Выделяют корни, подчеркивают чередующие буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, анализируют и делают выводы.

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

ПУУД: дополняют и расширяют знания и представления о чередовании согласных в корне.

ЛУУД: применять правила делового сотрудничества.

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров,

оценивают результаты деятельности.

КУУД: участвуют в учебном диалоге, строят понятные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение.

 

Богатырь он таков, он силен и здоров, он из лука стрелял, метко палицу бросал, на границе стоял, зорко-зорко наблюдал, подрастем и мы – смотри, станем как богатыри.

 

Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка)

Выполняют соответствующие движения.

 

5. Первичное закрепление новых знаний в измененной ситуации (конструктивные).

5.Работа с обратным словарем.

- Князь, еще раз говорю, очень хитрый, всё у него  продумано. Предлагает богатырям следующее задание, здесь понадобятся не только ваши знания, но и умение работать с Обратным словарем. Посмотрим, что же он на этот раз приготовил.

1)  Откройте Обратный словарь на букву –А.

2) Найдите слова на – ЖКА (с. 137).

3) Какая трудность есть в написании этих слов?

4) Как слова можно проверить?

5) Запиши 5 слов, сразу проверяя их, а также запиши слово, от которого они образовались, если это возможно.

6) Какие звуки чередуются в корнях слов – подчеркни.

Первое слово я объясню, а потом будем делать вместе в группах.

Если группа работает быстрее, то может брать слова из дополнительной карточки № 2, которая лежит у вас на столах.

- Давайте проверим.

- Давайте еще раз вспомним, какую цель мы перед собой поставили.

- А что мы уже узнали, исходя из нашей цели?

- Сейчас опять обратимся к карточкам, на которых + отметьте уровень выполнения вами задания.

 

 

 

Дает инструкцию к выполнению задания.

 

 

Контролирует,  направляет процесс работы.

 

 

 

 

Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляет проверку работы.

Слушают задание учителя, выполняют инструкцию, проверяют.

Работают в группах.

 

Запись в тетради:

Бумажка-бумажечка-бумага

Фуражка-фуражечка

Тележка-тележечка-телега

Сыроежка-сыроежечка

Сережка-сережечка-Серега

 

Проводят самооценку деятельности.

ПУУД: извлекают необходимую информацию из учебника, словаря, рассказа учителя, осуществляют анализ чередующихся звуков в корне слова.

РУУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

 

6. Работа со словом.

- Князь так увлекся этим заданием, что решил отдать богатырям еще один  ключ, они теперь смогут без труда открыть замок.

- Но вот беда, замок, оказывается не простой, а с кодом,  надо выбрать правильно написанное слово и тогда княжеские двери откроются.

 -Ребята, смотрите, какие – это слова:

 

АГАРОТ   и ОГОРОД

- Алеша Попович считает, что нужно выбрать слово АГАРОТ, а Илья Муромец настаивает на ОГОРОДЕ, между богатырями разгорелся спор, давайте поможем им разобраться в этой проблеме.

- Кто из богатырей прав?

- А как проверить, что действительно Илья Муромец прав?

- В…. обратится к словарю и проверит, а мы с ребятами подберем проверочные слова.

- Сейчас опять обратимся к карточкам, на которых + отметьте уровень выполнения вами задания.

- Молодцы! Богатыри очень вами довольны, благодарят вас за оказанную им помощь, и отправляются по своим делам богатырским.

 

 

 

Обращает внимание ребят на словарное слово, предлагает подумать, как его  писать и почему. Рекомендует обратиться к словарю происхождения слов.

Знакомятся со словарным словом.

 

 

 

Записывают в тетради: ОГОРОД.

 

Проводят самооценку деятельности.

РУУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

ПУУД:  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

6.Рефлексия

7, Итог урока. Рефлексия.  

-Какую цель мы перед собой сегодня ставили в начале урока? Добились ли мы цели?

- Посчитайте  количество плюсов на своих карточках. Кто набрал 4 и больше – получают отметки «5», кто 2-3 – «4».Остальные пусть не огорчаются, у вас обязательно всё получиться в дальнейшем.

- Мне бы еще хотелось, чтобы сейчас вы поделились своим настроением с одним из богатырей, А именно с Алешей Поповичем, ведь он так старался в начале  урока открыть княжеские двери, что  его кольчужка оборвалась -  давайте сошьем ему новую. У вас на столах лежат звенья: если у вас на уроке все получалась и вы собой довольны, настроение хорошее – выбираете желтое звено и наклеиваете на кольчужку, а если настроение в ходе урока менялось, что-то получалось, а что-то нет – то зеленое звено выбираете.

 

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Оценивают свою работу.

КУУД: умение выражать свои мысли.

ЛУУД: проанализировать и оценить свою работу на уроке

РУУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

 

7.Д|з

8.Д.з.

Облачка разного цвета, чем труднее задание, тем облако темнее. Прочитаете, если возникнут затруднения или задание покажется слишком легким, то можно поменять облачко на другой цвет.

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю.