Стратегия воспитательной работы в образовательном учреждении воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России.
Приоритетные направления воспитательной работы:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.( "Школа безопасности"," Я-гражданин" "Профилактика преступлений и нарушений")
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.( Межведомственный проект "Мир искусств детям")
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.( "Школа в социуме")
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни( Жизнь в стиле "Эко" " Профилактика ДДТТ")
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) ( Жизнь в стиле "Эко" " Профилактика ДДТТ")
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).( Межведомственный проект "Мир искусств детям","Школа в социуме")
Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса в МБУ СОШ № 56
Разработаны и реализуются Программы воспитательной и психологической направленности:
План мероприятий по "Профилактике терроризма, экстремизма и ксенофобии"
Воспитательные центры, созданные в школе, осуществляют выполнение Программ.Эти центры развивают соответствующие направления, становясь подсистемой.
Координацию деятельности, взаимодействие воспитательных центров в школе осуществляет орган ученического самоуправления «Совет обучающихся во главе с президентом» и родительский комитет, попечительский совет, совет школы.
Очевиден и комплексный характер ее влияния на развитие личности и индивидуальности детей.
Под комплексной формой воспитательного процесса мы понимаем совокупность объединенных в единое целое отдельных форм, приемов и методов, которые связаны концептуальным замыслом, планом, алгоритмом длительного осуществления деятельности и обладают благодаря их интеграции возможностями эффективного и разностороннего влияния на развитие детей.
Циклограмма воспитательной деятельности
Комплексная форма выполняет роль стержня (каркаса) в организации воспитательного процесса в школе. Ее можно рассматривать в качестве системоинтегрирующего фактора в построении воспитательной системы школы или класса.
Мониторинг эффективности воспитательной системы проводится 2 раза в год вначале и в конце года по графику.
В качестве критериев мы разработали показатели заданного норматива:
1.Уровень сформированности отношений к себе, семье, школе, обществу, природе, к Родине, семейных ценностей.
2.Уровень сформированности нравственного, культурного потенциала личности учащихся.
3.Уровень сформированности социального развития.
4.Уровень сформированности коллективов и детских объединений.
5.Уровень отношений участников воспитательного процесса к результатам деятельности школы.
Высокий уровень от 70 % до 80% анкетируемых положительно оценивающих утверждение
Достаточный – 60%-50%
Критический – 50%
Недостаточный - Ниже 50%