Наставничество
Мирзалиева Севиндж Мариф кызы, учитель начальных классов
- Категория: Новости
- Обновлено 17.05.2018 08:45
- Создано 16.05.2018 10:29
План-конспект урока математики, 4 «Б» класс Тема урока: «Время совместной работы».
Тип урока: «Урок открытие новых знаний»
Форма проведения: открытый урок.
Цель урока: ввести понятие «совместная работа»; учить решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы.
Урок: Математика Класс: 1 «Б» Тема урока: «Задача. Нахождение и запись решения.»
Презентация к уроку «Время совместной работы»
― формирование понимания того, что при совместной работе складываются индивидуальные производительности, а индивидуальное время работы складывать не имеет смысла – при совместной работе времени нужно меньше, чем на выполнение этой работы любым из объектов, выполняющих эту работу;
― решение задач «на совместную работу», в которых искомым является время совместной работы;
– формирование УУД: построение таблиц; контроль своей деятельности по ходу и результатам выполнения задания с использованием таблиц.
Коммуникативные УУД:
- умение формулировать и аргументировать точку зрения;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
-умение устанавливать аналогии;
-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
-умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи
Оборудование: учебник «Математика» А.Л. Чекин, 4 класс, компьютер, колонки, интерактивная доска.
Учитель: Мирзалиева Севиндж Мариф кызы.
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1. Орг.момент |
Проверка готовности учащихся, их настроя на работу |
Настрой на работу Записать число, классная работа. |
Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы.
|
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний |
Выявляет уровень знаний.
|
Арифметический диктант. Самостоятельно прочитать задачи со слайда, записать в тетрадях только ответ. 2 тетради на проверку, остальные поменяться тетрадями. Ответы проверить по слайду. |
Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка в парах )
|
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка цели урока
|
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
|
Эпиграфом урока является слова Дьёрда Пойа: «Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь». - Согласно данному эпиграфу, назовите тему нашего урока. - Какое слово, в теме для вас новое? (Совместной) - Ребята, скажите, как вы думаете, что такое совместная работа? - Как вы думаете кто быстрей выполнит одну и ту же работу, 1человек или не сколько? Докажите свой ответ, приводя пример из жизни. - Какая цель нашего урока? |
«Время совместной работы»
Отвечать на вопросы, формулировать цели урока. |
Познавательные: формирование умений представлять информацию по предложенному плану; умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Регулятивные: формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; умение определять цели и тему урока Личностные: формирование внутренней позиции школьника; умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила |
4. Построение проекта выхода из затруднения
|
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
|
Задание № 181 Ученик читает первый абзац задания, учащиеся следят по учебнику. Смотрим на слайд. - Ответьте, какие бригады нужно пригласить для работы, если необходимо построить12 зданий за 1 год, а работать они будут с той же производительностью?( 2, 3) -Ребята почему эти бригады?( потому что если выбрать другие бригады, то получается меньше 12, а если выбрать сразу 3 бригады, то получиться больше 12) Посмотреть на слайд. - Сколько времени потребуется каждой бригаде, чтобы построить самостоятельно 12 зданий? Как мы будем находить ответ? (Надо 12 зданий разделить на кол-во производительности зданий за год) Один ученик возле интерактивной доски. |
Выполняют задания, доказывают правильность своего ответа.
|
Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление
Физминутка |
Первичное обобщение.
|
Задание № 182 (У-2, с 57) Учащиеся самостоятельно читают задачу. Дополнить таблицу у доски (1 ученик).
Самостоятельно решить задачу в тетрадях. Первые 2 человека решивших задачу, тетради на стол. Поменяться тетрадями, проговорить действия, и проверить по доске решение.
Задание№ 183. Одна корова может съесть данный запас кормов за 6 дней. За сколько дней съедят этот запас кормов две такие коровы? (За 3 дня.) Три такие коровы? (За 2 дня.) Шесть таких коров? (За 1 день.) |
1 ученик работает у доски, все проверяют верно ли. Записывают решение задачи в тетрадях, проверка по доске.
Устно
|
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков |
Закрепление полученных знаний |
Задача № 184. Краткая запись у доски, совместно 2 человека. Проверка. Запись решения в тетрадях, работа в парах. Первая пара тетради на стол. Остальные поменяться парами. Совместная проверка, решение на доске сверить. |
Составление таблицы на доске (2 человека)
Работа в парах. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом |
На столе у каждого файл с пословицами, сложить их верно. Какие пословицы у вас получились? О чем эти пословицы?
- Чему учились на уроке? -Что нового узнали на уроке? -Что такое совместная работа? - Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? Работать в паре намного быстрей чем по 1 выполнять какую то работу? - Кому на уроке было интересно? - Оцените вашу работу на уроке.
|
Работа в парах
Ответы учащихся .
|
Познавательные: умение выстраивать логическую цепь рассуждений; умение оценивать результат своей деятельности Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; объективно оценивать себя и других Регулятивные: формирование умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения; формируем начальные формы познавательной и личностной рефлексии Личностные: формирование умений устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; формируем умение оценивать свои поступки в соответствии с определённой ситуацией
|
8.Домашнее задание |
Сформулировать домашнее задание |
Придумать 2 задачи на совместную работу. |
Запись домашнего задания в дневники.
|
|
Урок: Математика
Класс: 1 «Б»
Тема урока: «Задача. Нахождение и запись решения.»
Учитель: Мирзалиева С.М.
План урока
1.Дидактическое обоснование
Математика, 1класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»
Цель: формирование и развитие учебно-познавательного интереса к учебной деятельности при нахождении и записи решения задач.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
-формирование понимания того, что задача считается решённой;
-формирование умения учащихся составлять задачу с рисунком;
-формирование УУД развитие коммуникативных умений (групповая работа)
Средства обучения :-ПК
2.Технологическая карта
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный этап
Эмоциональная рефлексия
|
Психологический настрой учащихся. - На столе у каждого лежит лист бумаги, на котором нарисован куст клубники. Цвет нижней клубники зависит от вашего настроения в начале урока, а цвет верхней в конце урока. - Как определить цвет вашей клубники? - Выберите нужный цвет и разукрасьте нижнюю клубнику. |
Подготовка класса к работе. На столе у каждой группы лежит лист бумаги, на котором нарисован куст клубники.
- Чем ярче клубника, тем лучше наше настроение. Учащиеся выбирают цвет своего настроения и разукрашивают нижнюю клубнику. |
Личностные: самоопределение; Коммуникативные: готовность проявлять активность во взаимодействии |
2.Актуализация знаний. |
Устный счет. - Нам нужно решить несколько примеров, за каждый правильный ответ мы получим букву, из которых мы составим слово. Это поможет нам понять, чему будет посвящен наш урок. - Составьте из данных букв слово. - Правильно. Чему будет посвящен урок? - Давайте вспомним, из чего состоит задача. - Откройте учебник (У-2 с.44) и прочитайте тему урока. - Что мы сегодня на уроке научимся делать? |
Ответы детей А, Ч, А, Д, А,З.
- Задача
- Задачам.
- Задача состоит из условия и требования. Находят новую тему, читают.
- Записывать решение задачи.
|
Личностные: мотивация учебной деятельности смыслообразование Регулятивные: планирование , прогнозирование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
3.Первичное усвоение новых знаний.
|
Задание№1 (У-2, стр.44) Учитель читает разговор Маши и Миши: «Маша, ты говоришь, что загадку нужно отгадать, а задачу-решить. А что такое решение задачи?» -Вспомним задачу про поленья.
-Как записать решения задачи?
-Запишите в тетрадь решение.
-Давайте поможем Маше ответить на вопрос Мише: что такое решение задачи?
-А нужно ли выполнять действия над числами при отгадывании загадки? |
Ученики следят за учителем.
Работа с доской
Нужно сложить данные числа. 5+3-это решение задачи. Работа в тетради.
Решение задачи – это выбор действия над данными числами.
Ответы детей.
|
Личностные: смыслообразование Регулятивные:планирование , прогнозирование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Познавательные: использовать общие приёмы решения задач;контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
4.Первичная проверка понимания
5.Физминутка
6. Первичное закрепление
7.Рефлексия Эмоциональная.
Рефлексия деятельности
|
-А теперь проверим ваши знания. Найдите текст, который является задачей и запиши в тетрадь ее решение. Задание № 2 (У-2, с. 44) Организуем устные ответы на требования.
- Запишите решение задачи в тетрадь.
- Вспомним еще раз, из чего состоит задача?
Задание № 3 (У-2, с. 45) Предлагаем рассмотреть рисунок, две схемы и выбрать ту, которая соответствует решению. После выбора схемы задаем вопросы. -Что обозначает нижняя дуга? -А что обозначает первая верхняя дуга? -А вторая верхняя дуга?
Предлагаем перечертить схему в тетрадь и записать РЕШЕНИЕ задачи. Проводим устную проверку:
Задание № 4 (У-2, с. 45) Организуем работу в группах. Предлагаем 1 группе придумать задачу по рисунку, решением которой будет сумма 5 + 2, а 2 – задачу, решением которой будет разность 7 – 2. Даем время на выполнение работы, слушаем ответы. - Записать решение вашей задачи в тетрадь. - Раскрасьте теперь верхнюю клубнику, какое настроение у вас сейчас.
Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. |
Ученик читает текст. Ожидаемые ответы: Задание 2.1.Это не задача. Так как не требуется найти ДЕЙСТВИЕ над числами, с помощью которого можно получить ответ. Надо найти СУММУ чисел. Задание 2.2. Это загадка. (гриб) Задание 2.3. Это задача. Надо выбрать действие над числом. (6+6) Задание 2.4. Это задача. Надо выбрать действие над числом. Задание 2.5. Это не задача. Нужно просто пересчитать буквы
- Из условия, требования и решения.
-Вторая
-Число 7 – число всех котят. -Число 4 — число черных котят.
-Число рыжих котят.
7 – 4 — решение задачи.
Обсуждение в группах.
Выполняют.
По одному выходят и на слайде выбирают нужный цвет листочка. |
Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные:использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия; Личностные :смыслообразование |
Госуслуги. Решаем вместе
ВФСК ГТО
Личные странички педагогов
СТОП ВИЧ/СПИД
Психолого-педагогическое сопровождение
Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
8-800-200-01-22
адрес страницы
Контактная информация
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 56 городского округа Тольятти
Наш адрес: 445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ворошилова, 28.
Телефоны: 8(8482)33-35-05, 8(8482)33-32-60
Факс: 8(8482)33-35-05
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.