Солнце есть в каждом, надо только помочь ему вспыхнуть!

Добро пожаловать

Государственная итоговая аттестация выпускников

Наставничество

Мирзалиева Севиндж Мариф кызы, учитель начальных классов

План-конспект урока математики, 4 «Б» класс Тема урока:  «Время совместной работы».

 Тип урока: «Урок открытие новых знаний»

 Форма проведения: открытый урок.

Цель  урока: ввести понятие «совместная работа»; учить решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы.

Урок: Математика Класс: 1 «Б» Тема урока: «Задача. Нахождение и запись решения.»

Презентация к уроку «Время совместной работы»

 

― формирование понимания того, что при совместной работе складываются индивидуальные производительности, а индивидуальное время работы складывать не имеет смысла – при совместной работе времени нужно меньше, чем на выполнение этой работы любым из объектов, выполняющих эту работу;

― решение задач «на совместную работу», в которых искомым является время совместной работы;

– формирование УУД: построение таблиц; контроль своей деятельности по ходу и результатам выполнения задания с использованием таблиц.

 

 Коммуникативные УУД:

- умение формулировать  и аргументировать точку зрения;

 - умение строить речевое высказывание  в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.

 

Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии;

-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

-умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи

 

Оборудование:  учебник «Математика» А.Л. Чекин, 4 класс, компьютер, колонки, интерактивная доска.

 

Учитель: Мирзалиева Севиндж Мариф кызы.

 

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Орг.момент

 Проверка готовности учащихся, их настроя на работу

Настрой на работу

Записать число, классная работа.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

 

 

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Выявляет уровень знаний.

 

Арифметический диктант.

Самостоятельно прочитать задачи со слайда, записать в тетрадях только ответ.

2 тетради на проверку, остальные поменяться тетрадями. Ответы проверить по слайду.

Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка в парах )

 

 

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка цели урока

 

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

 

Эпиграфом урока является слова Дьёрда Пойа:

«Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь».

- Согласно данному эпиграфу, назовите тему нашего урока.

- Какое слово, в теме для вас новое? (Совместной)

- Ребята, скажите, как вы думаете, что такое совместная работа?

-  Как вы думаете кто быстрей выполнит одну и ту же работу, 1человек или не сколько? Докажите свой ответ, приводя пример из жизни.

- Какая цель нашего урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Время совместной работы»

 

Отвечать на вопросы, формулировать цели урока.

Познавательные:               формирование умений представлять информацию по предложенному плану; умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Регулятивные:                формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу;     умение определять цели и тему урока

Личностные:                    формирование внутренней позиции школьника;                                    умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

 

Задание № 181

Ученик читает первый абзац задания, учащиеся следят по учебнику. Смотрим на слайд.

- Ответьте, какие бригады нужно пригласить для работы, если необходимо построить12 зданий за 1 год, а работать они будут с той же производительностью?( 2, 3)

-Ребята почему эти бригады?( потому что если выбрать другие бригады, то получается меньше 12, а если выбрать сразу 3 бригады, то получиться больше 12)

Посмотреть на слайд.

- Сколько времени потребуется каждой бригаде, чтобы построить самостоятельно 12 зданий? Как мы будем находить ответ? (Надо 12 зданий разделить на кол-во производительности зданий за год)

Один ученик возле интерактивной доски.

 

 

 

 

Выполняют задания, доказывают правильность своего ответа.

 

 

 

 

 

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

 5.Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Первичное обобщение.

 

Задание № 182 (У-2, с 57)

Учащиеся самостоятельно читают задачу.

Дополнить таблицу у доски (1 ученик).

 

Самостоятельно решить задачу в тетрадях.

Первые 2 человека решивших задачу, тетради на стол.

Поменяться тетрадями, проговорить действия, и проверить по доске решение.

 

 

 

Задание№ 183. Одна корова может съесть данный запас кормов за 6 дней. За сколько дней съедят этот запас кормов две такие коровы? (За 3 дня.) Три такие коровы? (За 2 дня.) Шесть таких коров? (За 1 день.)

 

1 ученик работает у доски, все проверяют верно ли.

Записывают решение задачи в тетрадях, проверка по доске.

 

 

 

 

 

 

Устно

 

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Закрепление полученных              знаний

Задача № 184. Краткая запись у доски, совместно 2 человека. Проверка.

Запись решения в тетрадях, работа в парах.

Первая пара тетради на стол.

Остальные поменяться парами. Совместная проверка, решение на доске сверить.

Составление таблицы  на доске (2 человека)

 

Работа в парах.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия учебной деятельности  на уроке

 

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

 

На столе у каждого файл с пословицами, сложить их верно.

Какие пословицы у вас получились?

О чем эти пословицы?

 

- Чему учились на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Что такое совместная работа?

- Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? Работать в паре намного быстрей чем по 1 выполнять какую то работу?

- Кому на уроке было интересно?

- Оцените вашу работу на уроке.

 

 

Работа в парах

 

 

 

Ответы учащихся .

 

Познавательные:                            умение выстраивать логическую цепь рассуждений; умение оценивать результат своей деятельности            Коммуникативные:               формирование умения с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; объективно оценивать себя и других                                Регулятивные:                   формирование  умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения; формируем начальные формы познавательной и личностной рефлексии                             

Личностные:                                    формирование  умений устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; формируем умение оценивать свои поступки в соответствии с определённой ситуацией

 

8.Домашнее задание

Сформулировать домашнее задание

Придумать 2 задачи на совместную работу.

Запись домашнего задания в дневники.

 

 

 

 

 

 

 

Урок: Математика

Класс: 1 «Б»

Тема урока: «Задача. Нахождение и запись решения.»

Учитель: Мирзалиева С.М.

 

План урока 

1.Дидактическое обоснование

Математика, 1класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»

Цель: формирование и развитие учебно-познавательного интереса к учебной деятельности при нахождении и записи решения задач.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

-формирование понимания того, что задача считается решённой;

-формирование умения учащихся составлять задачу с рисунком;

-формирование УУД развитие коммуникативных умений (групповая работа)

Средства обучения :-ПК

 

 

 

 

 

 

 

2.Технологическая карта

 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

 

Эмоциональная рефлексия

 

Психологический настрой учащихся.

- На столе у каждого лежит лист бумаги, на котором нарисован куст клубники. Цвет нижней клубники зависит от вашего настроения в начале урока, а цвет верхней в конце урока.

- Как определить цвет вашей клубники?

- Выберите нужный цвет и разукрасьте нижнюю клубнику.

 

 

Подготовка класса к работе. На столе у каждой группы лежит лист бумаги, на котором нарисован куст клубники.

 

 

 

- Чем ярче клубника, тем лучше наше настроение. 

Учащиеся выбирают цвет своего настроения и разукрашивают нижнюю клубнику.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные:

готовность

проявлять активность во взаимодействии

2.Актуализация знаний.

Устный счет.

- Нам нужно решить несколько примеров, за каждый правильный ответ мы получим букву, из которых мы составим слово. Это поможет нам понять,  чему будет посвящен наш урок.

- Составьте из данных букв слово.

- Правильно. Чему будет посвящен урок?

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

- Откройте учебник (У-2 с.44) и прочитайте тему урока.

- Что мы сегодня на уроке научимся делать?

Ответы детей

А, Ч, А, Д, А,З.

 

 

 

 

 

- Задача

 

- Задачам.

 

- Задача состоит из условия и требования.

Находят новую тему, читают.

 

- Записывать решение задачи.

 

Личностные: мотивация учебной деятельности

смыслообразование

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

3.Первичное усвоение новых знаний.

 

 

Задание№1 (У-2, стр.44) Учитель читает разговор Маши и Миши: «Маша, ты говоришь, что загадку нужно отгадать, а задачу-решить. А что такое решение задачи?»

 -Вспомним задачу про поленья.

 

-Как записать решения задачи?

 

-Запишите в тетрадь решение.

 

-Давайте поможем Маше ответить на вопрос Мише: что такое решение задачи?

 

-А нужно ли выполнять действия над числами при отгадывании загадки?    

Ученики следят за учителем.

 

 

 

 

 

Работа с доской

 

 

Нужно сложить данные числа. 5+3-это решение задачи.

Работа в тетради.

 

Решение задачи – это выбор действия над данными числами.

 

Ответы детей.

 

 

Личностные:

смыслообразование

Регулятивные:планирование , прогнозирование;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

использовать  общие приёмы решения задач;контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

4.Первичная проверка понимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физминутка

 

 

 

6.

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Рефлексия

Эмоциональная.

 

 

Рефлексия деятельности

 

-А теперь проверим ваши знания. Найдите текст, который является задачей и запиши в тетрадь ее решение.

Задание № 2 (У-2, с. 44)

Организуем устные ответы на требования.

 

- Запишите решение задачи в тетрадь.

 

 

 

 

 

- Вспомним еще раз, из чего состоит задача?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3 (У-2, с. 45)

Предлагаем рассмотреть рисунок, две схемы и выбрать ту, которая соответствует решению.

После выбора схемы задаем вопросы.

-Что обозначает нижняя дуга?

-А что обозначает первая верхняя дуга?

-А вторая верхняя дуга?

 

Предлагаем перечертить схему в тетрадь и записать РЕШЕНИЕ задачи. Проводим устную проверку:

 

Задание № 4 (У-2, с. 45)

Организуем работу в группах. Предлагаем 1 группе придумать задачу по рисунку, решением которой будет сумма 5 + 2, а 2 – задачу, решением которой будет разность 7 – 2.

Даем время на выполнение работы, слушаем ответы.

- Записать решение вашей задачи в тетрадь.

- Раскрасьте теперь верхнюю клубнику, какое настроение у вас сейчас.

 

Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок.

Ученик читает текст.

Ожидаемые ответы:

Задание 2.1.Это не задача. Так как не требуется найти ДЕЙСТВИЕ над числами, с помощью которого можно получить ответ. Надо найти СУММУ чисел.

Задание 2.2. Это загадка. (гриб)

Задание 2.3. Это задача. Надо выбрать действие над числом. (6+6)

Задание 2.4. Это задача. Надо выбрать действие над числом.

Задание 2.5. Это не задача. Нужно просто пересчитать буквы

 

- Из условия, требования и решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вторая

 

 

 

 

 

-Число 7 – число всех котят.

-Число 4 — число черных котят.

 

-Число рыжих котят.

 

 

 

7 – 4 — решение задачи.

 

 

 

Обсуждение в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

По одному выходят и на слайде выбирают нужный цвет листочка.

Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные:использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные : рефлексия;

Личностные :смыслообразование

 

 

Госуслуги. Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВКонтакте

Контактная информация

СолнцеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 56 городского округа Тольятти
Наш адрес: 445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ворошилова, 28.
Телефоны: 8(8482)33-35-05, 8(8482)33-32-60
Факс: 8(8482)33-35-05
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №56» (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>