Солнце есть в каждом, надо только помочь ему вспыхнуть!

Добро пожаловать

Государственная итоговая аттестация выпускников

Наставничество

Хохлачева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока истории в 6 классе

Тема урока: Нашествие с Востока.

Место и время урока : урок открытия новых знаний, 1 учебный час.

Тип урока: урок применения предметных умений.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока истории в 8 классе

Тема урока: Развитие образование в первой половине 19 века.

Место и время урока: завершающий урок по курсу История России в 19 веке, 1 учебный час.

Тип урока: урок применения предметных умений.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока истории в 7 классе

Тема урока: Итоговое повторение курса новой истории.

Место и время урока: завершающий урок по курсу Новой истории (1500 – 1800 годы), 1 учебный час.

Тип урока: урок применения предметных умений.

 

Цели урока:

- для учителя: через обобщение понятий «ярлык», «нашествие», «повинности» обратить внимание обучающихся на вопрос: зачем нужны исторические знания для современного человека.

- для обучающихся: осознать всю полноту потерь для Руси независимости и понять значение полученных знаний для формирования своей личности, умеющей мыслить, анализировать и прогнозировать свою учебную деятельность.

 

Задачи урока:

Образовательные:   рассмотреть важнейшие, ключевые вопросы завоевания монголо-татар, закрепить полученные знания и использовать их для понимания событий современности.

Развивающие: развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развивать умения вести конструктивный диалог.

Воспитательные:  ориентация на формирование у учащихся  осознания ответственности за свою деятельность в обществе, воспитание культуры демократических отношений, помощь в выработке мировоззренческих позиций.

 

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать ущерб развития нашествия на основе общечеловеческих ценностей, развивать социальную активность, разбудить индивидуальное сознание, перебороть равнодушие, ставшее бичом нашего нелегкого времени.

Предметные: знать основные исторические термины и понятия по курсу Новой истории, уметь использовать их при изложении исторических событий в устной и письменной форме.

Метапредметные:

Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных формах (таблица, схема, рисунок).

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.

 

Формы работы: работа в группах.

Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.

 

Цели и этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. 1.      Организационный этап (1 мин.)

Цель этапа: создание рабочей атмосферы на уроке

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради)

Подготовка учащихся к началу урока, настрой на положительное отношение к предмету, желание продемонстрировать полученные  знания при изучении новой истории.

Л2, Л4

  1. 2.      Актуализация знаний (4 мин.)

Цель этапа: определение темы урока и постановка цели занятия.

- Определите цели нашего занятия, исходя из темы, записанной на доске.

- Какие вопросы нам необходимо повторить?

- Учащиеся называют цель урока – повторить, делают собственные предположения.

- Выполняют задание (слайд 1): распределите понятия, имена по группам и поставьте цель урока.

- Объясните выбор вопросов для повторения:

  1. Причины феодальной раздробленности.
  2. Причины нашествия монголо-татар
  3. Последствия нашествия.

- Заполняют таблицу: Знаю, Хочу узнать, Узнал

К3, К5, Р1, Р5, Л9

3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (5 мин.)

Цель этапа:

подготовить

учащихся к активной учебно-познавательной

деятельности

Распределяет учащихся по группам (цветные листочки получил каждый ученик, по ним сформированы группы).

Просит дать определение понятий, которые достались группе, составить синквейн.

 

 

 

Отвечают, корректируют и дополняют

ответы друг друга. Совместно составляют общий для группы синквейн.

Зачитывают синквейны и определяют лучший.

П2, П3, П8, К7, Р1, Р9

4. Изложение нового материала (25 мин.)

Цель этапа:

осмысление и

отработка знаний и способов действий

Задание по группам:

  1. Составьте рассказ от имени участника воина русской дружины, и составьте 3-4 задания по вашей теме.
  2. Составьте рассказ от имени монгола. Изобразите итоги нашествие в форме рисунков.
  3. Раскройте понятия: баскак, повинности, битва в форме рисунчатого письма, схемы, расскажите о личности защитника эпохи нашествие монголо-татар.

Выполняют полученные задания, находят важнейшие ключевые понятия, преобразуют учебный материал в различных знаковых системах.

Представляют полученный учебный продукт одноклассникам в устной и письменной форме.

Высказывают собственное отношение к рассматриваемым событиям.

П18, П2, Р5

 

 

П6, П7, Л9

 

 

П3, П5, К7, Р9

 

 

Р2, Л4

5. Контроль усвоения (5 мин.)

Цель этапа:

дать возможность оценить степень усвоения нового учебного материала

Подведите итог: как данные понятия (события) повлияли на дальнейшее развитие европейского общества?

Высказывают собственную точку зрения, делают прогнозы о дальнейшем ходе исторического развития Европы, мира, России.

П6, П7, Р2

 

П3, П19, Р7, Л10

6. Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа:

самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем работы учащихся

Выясняет: достигли ли учащиеся поставленной цели урока?

Просит заполнить (устно) графу таблицы «Узнал».

Оценивает деятельность обучающихся по группам, индивидуально.

Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания.

Выставляют себе оценку за урок и за изучение нашествие монголо-татар в истории в 6 классе.

П3, П19, Р7, Л11, Л10

7. Домашнее задание (2 мин.)

Цель этапа: закрепление знаний учащихся

Предлагает учащимся повторить термины и исторические понятия, которые вызвали у них затруднения при повторении учебного материала.

Записывают в дневник задание.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока истории в 7 классе

Тема урока: Итоговое повторение курса новой истории.

Место и время урока: завершающий урок по курсу Новой истории (1500 – 1800 годы), 1 учебный час.

Тип урока: урок применения предметных умений.

 

Цели урока:

- для учителя: через обобщение понятий «Великие географические открытия», «революция», «культура европейского общества» обратить внимание обучающихся на вопрос: зачем нужны исторические знания для современного человека.

- для обучающихся: обобщить знания курса Новой истории за 7 класс и понять значение полученных знаний для формирования своей личности, умеющей мыслить, анализировать и прогнозировать свою учебную деятельность.

 

Задачи урока:

Образовательные:   рассмотреть важнейшие, ключевые вопросы курса Новой истории 7 класса, закрепить полученные знания и использовать их для понимания событий современности.

Развивающие: развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развивать умения вести конструктивный диалог.

Воспитательные:  ориентация на формирование у учащихся  осознания ответственности за свою деятельность в обществе, воспитание культуры демократических отношений, помощь в выработке мировоззренческих позиций.

 

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать развитие европейского общества в эпоху первого периода Нового времени на основе общечеловеческих ценностей, развивать социальную активность, разбудить индивидуальное сознание, перебороть равнодушие, ставшее бичом нашего нелегкого времени.

Предметные: знать основные исторические термины и понятия по курсу Новой истории, уметь использовать их при изложении исторических событий в устной и письменной форме.

Метапредметные:

Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных формах (таблица, схема, рисунок).

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.

 

Формы работы: работа в группах.

Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.

 

Цели и этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. 1.      Организационный этап (1 мин.)

Цель этапа: создание рабочей атмосферы на уроке

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради)

Подготовка учащихся к началу урока, настрой на положительное отношение к предмету, желание продемонстрировать полученные  знания при изучении новой истории.

Л2, Л4

  1. 2.      Актуализация знаний (4 мин.)

Цель этапа: определение темы урока и постановка цели занятия.

- Определите цели нашего занятия, исходя из темы, записанной на доске.

- Какие вопросы нам необходимо повторить?

- Учащиеся называют цель урока – повторить, делают собственные предположения.

- Выполняют задание (слайд 1): распределите понятия, имена по группам и поставьте цель урока.

- Объясните выбор вопросов для повторения:

  1. Великие географические открытия
  2. Буржуазные революции
  3. Культура стран Западной Европы.

- Заполняют таблицу: Знаю, Хочу узнать, Узнал

К3, К5, Р1, Р5, Л9

3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (5 мин.)

Цель этапа:

подготовить

учащихся к активной учебно-познавательной

деятельности

Распределяет учащихся по группам (цветные листочки получил каждый ученик, по ним сформированы группы).

Просит дать определение понятий, которые достались группе, составить синквейн.

 

 

 

Отвечают, корректируют и дополняют

ответы друг друга. Совместно составляют общий для группы синквейн.

Зачитывают синквейны и определяют лучший.

П2, П3, П8, К7, Р1, Р9

4. Изложение нового материала (25 мин.)

Цель этапа:

осмысление и

отработка знаний и способов действий

Задание по группам:

  1. Составьте рассказ от имени участника Великих географических открытий, побывавшего в Центральную Америку, и составьте 3-4 задания по вашей теме.
  2. Составьте рассказ о революции в Англии от имени буржуазии. Изобразите итоги революции в форме рисунков.
  3. Раскройте понятия: гуманизм, Возрождения, Просвещение в форме рисунчатого письма, схемы, расскажите о личности эпохи Просвещения.

Выполняют полученные задания, находят важнейшие ключевые понятия, преобразуют учебный материал в различных знаковых системах.

Представляют полученный учебный продукт одноклассникам в устной и письменной форме.

Высказывают собственное отношение к рассматриваемым событиям.

П18, П2, Р5

 

 

П6, П7, Л9

 

 

П3, П5, К7, Р9

 

 

Р2, Л4

5. Контроль усвоения (5 мин.)

Цель этапа:

дать возможность оценить степень усвоения нового учебного материала

Подведите итог: как данные понятия (события) повлияли на дальнейшее развитие европейского общества?

Высказывают собственную точку зрения, делают прогнозы о дальнейшем ходе исторического развития Европы, мира, России.

П6, П7, Р2

 

П3, П19, Р7, Л10

6. Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа:

самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем работы учащихся

Выясняет: достигли ли учащиеся поставленной цели урока?

Просит заполнить (устно) графу таблицы «Узнал».

Оценивает деятельность обучающихся по группам, индивидуально.

Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания.

Выставляют себе оценку за урок и за изучение всего курса новой истории в 7 классе.

П3, П19, Р7, Л11, Л10

7. Домашнее задание (2 мин.)

Цель этапа: закрепление знаний учащихся

Предлагает учащимся повторить термины и исторические понятия, которые вызвали у них затруднения при повторении учебного материала.

Записывают в дневник задание.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока истории в 8 классе

Тема урока: Развитие образование в первой половине 19 века.

Место и время урока: завершающий урок по курсу История России в 19 веке, 1 учебный час.

Тип урока: урок применения предметных умений.

 

Цели урока:

- для учителя: через обобщение понятий «Университет», «открытия ученых», «культура европейского общества» обратить внимание обучающихся на вопрос: зачем нужны научные знания для современного человека.

- для обучающихся: обобщить знания курса Новой истории за 8 класс, применить их  по отношению к истории России, и понять значение полученных знаний для формирования своей личности, умеющей мыслить, анализировать и прогнозировать свою учебную деятельность.

 

Задачи урока:

Образовательные:   рассмотреть важнейшие, ключевые вопросы по развитию образования, закрепить полученные знания и использовать их для понимания событий современности.

Развивающие: развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развивать умения вести конструктивный диалог.

Воспитательные:  ориентация на формирование у учащихся  осознания ответственности за свою деятельность в обществе, воспитание культуры демократических отношений, помощь в выработке мировоззренческих позиций.

 

Планируемые результаты:

Личностные: оценивать развитие европейского общества России в эпоху развития образования на основе общечеловеческих ценностей, развивать социальную активность, разбудить индивидуальное сознание, перебороть равнодушие, ставшее бичом нашего нелегкого времени.

Предметные: знать основные исторические термины и понятия по тематике развития образования, уметь использовать их при изложении исторических событий в устной и письменной форме.

Метапредметные:

Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных формах (таблица, схема, рисунок).

Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.

 

Формы работы: работа в группах.

Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.

 

Цели и этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. 1.      Организационный этап (1 мин.)

Цель этапа: создание рабочей атмосферы на уроке

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради)

Подготовка учащихся к началу урока, настрой на положительное отношение к предмету, желание продемонстрировать полученные  знания при изучении новой истории.

Л2, Л4

  1. 2.      Актуализация знаний (4 мин.)

Цель этапа: определение темы урока и постановка цели занятия.

- Определите цели нашего занятия, исходя из темы, записанной на доске.

- Какие вопросы нам необходимо повторить?

- Учащиеся называют цель урока – повторить, делают собственные предположения.

- Выполняют задание : распределите понятия, имена по группам и поставьте цель урока.

- Объясните выбор вопросов для урока:

  1. Великие открытия
  2.  Революционные процессы в оразовании
  3. Культура стран Западной Европы.

- Заполняют таблицу: Знаю, Хочу узнать, Узнал

К3, К5, Р1, Р5, Л9

3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (5 мин.)

Цель этапа:

подготовить

учащихся к активной учебно-познавательной

деятельности

Распределяет учащихся по группам (цветные листочки получил каждый ученик, по ним сформированы группы).

Просит дать определение понятий, которые достались группе, составить синквейн.

 

 

 

Отвечают, корректируют и дополняют

ответы друг друга. Совместно составляют общий для группы синквейн.

Зачитывают синквейны и определяют лучший.

П2, П3, П8, К7, Р1, Р9

4. Изложение нового материала (25 мин.)

Цель этапа:

осмысление и

отработка знаний и способов действий

Задание по группам:

  1. Составьте рассказ от имени участника Открытие университета, и составьте 3-4 задания по вашей теме.
  2. Составьте рассказ об новых чертах образования 19 века. Изобразите итоги  в форме рисунков.
  3. Раскройте понятия: гуманизм, Возрождения, Просвещение в форме рисунчатого письма, схемы, расскажите о личности эпохи Просвещения 19 века.

Выполняют полученные задания, находят важнейшие ключевые понятия, преобразуют учебный материал в различных знаковых системах.

Представляют полученный учебный продукт одноклассникам в устной и письменной форме.

Высказывают собственное отношение к рассматриваемым событиям.

П18, П2, Р5

 

 

П6, П7, Л9

 

 

П3, П5, К7, Р9

 

 

Р2, Л4

5. Контроль усвоения (5 мин.)

Цель этапа:

дать возможность оценить степень усвоения нового учебного материала

Подведите итог: как данные понятия (события) повлияли на дальнейшее развитие европейского общества?

Высказывают собственную точку зрения, делают прогнозы о дальнейшем ходе исторического развития Европы, мира, России.

П6, П7, Р2

 

П3, П19, Р7, Л10

6. Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа:

самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем работы учащихся

Выясняет: достигли ли учащиеся поставленной цели урока?

Просит заполнить (устно) графу таблицы «Узнал».

Оценивает деятельность обучающихся по группам, индивидуально.

Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания.

Выставляют себе оценку за урок и за изучение темы в курсе 8 класса.

П3, П19, Р7, Л11, Л10

7. Домашнее задание (2 мин.)

Цель этапа: закрепление знаний учащихся

Предлагает учащимся повторить термины и исторические понятия, которые вызвали у них затруднения при повторении учебного материала.

Записывают в дневник задание.

 

 

 

Госуслуги. Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВКонтакте

Контактная информация

СолнцеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 56 городского округа Тольятти
Наш адрес: 445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ворошилова, 28.
Телефоны: 8(8482)33-35-05, 8(8482)33-32-60
Факс: 8(8482)33-35-05
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению городского округа Тольятти «Школа №56» (ИНН ), согласие на обработку файлов cookies и Ваших пользовательских данных. Если Вы не хотите, чтобы Ваши вышеперечисленные данные обрабатывались, просим отключить обработку файлов cookies и сбор пользовательских данных в настройках Вашего браузера или покинуть сайт.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности сайта» >>>