Наставничество
Хохлачева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания
- Категория: Новости
- Обновлено 30.05.2018 10:05
- Создано 30.05.2018 10:05
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока истории в 6 классе
Тема урока: Нашествие с Востока.
Место и время урока : урок открытия новых знаний, 1 учебный час.
Тип урока: урок применения предметных умений.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока истории в 8 классе
Тема урока: Развитие образование в первой половине 19 века.
Место и время урока: завершающий урок по курсу История России в 19 веке, 1 учебный час.
Тип урока: урок применения предметных умений.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока истории в 7 классе
Тема урока: Итоговое повторение курса новой истории.
Место и время урока: завершающий урок по курсу Новой истории (1500 – 1800 годы), 1 учебный час.
Тип урока: урок применения предметных умений.
Цели урока:
- для учителя: через обобщение понятий «ярлык», «нашествие», «повинности» обратить внимание обучающихся на вопрос: зачем нужны исторические знания для современного человека.
- для обучающихся: осознать всю полноту потерь для Руси независимости и понять значение полученных знаний для формирования своей личности, умеющей мыслить, анализировать и прогнозировать свою учебную деятельность.
Задачи урока:
Образовательные: рассмотреть важнейшие, ключевые вопросы завоевания монголо-татар, закрепить полученные знания и использовать их для понимания событий современности.
Развивающие: развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развивать умения вести конструктивный диалог.
Воспитательные: ориентация на формирование у учащихся осознания ответственности за свою деятельность в обществе, воспитание культуры демократических отношений, помощь в выработке мировоззренческих позиций.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивать ущерб развития нашествия на основе общечеловеческих ценностей, развивать социальную активность, разбудить индивидуальное сознание, перебороть равнодушие, ставшее бичом нашего нелегкого времени.
Предметные: знать основные исторические термины и понятия по курсу Новой истории, уметь использовать их при изложении исторических событий в устной и письменной форме.
Метапредметные:
Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных формах (таблица, схема, рисунок).
Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.
Формы работы: работа в группах.
Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.
Цели и этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
|||
Цель этапа: создание рабочей атмосферы на уроке |
Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради) |
Подготовка учащихся к началу урока, настрой на положительное отношение к предмету, желание продемонстрировать полученные знания при изучении новой истории. |
Л2, Л4 |
|
|||
Цель этапа: определение темы урока и постановка цели занятия. |
- Определите цели нашего занятия, исходя из темы, записанной на доске. - Какие вопросы нам необходимо повторить? |
- Учащиеся называют цель урока – повторить, делают собственные предположения. - Выполняют задание (слайд 1): распределите понятия, имена по группам и поставьте цель урока. - Объясните выбор вопросов для повторения:
- Заполняют таблицу: Знаю, Хочу узнать, Узнал |
К3, К5, Р1, Р5, Л9 |
3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (5 мин.) |
|||
Цель этапа: подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности |
Распределяет учащихся по группам (цветные листочки получил каждый ученик, по ним сформированы группы). Просит дать определение понятий, которые достались группе, составить синквейн. |
Отвечают, корректируют и дополняют ответы друг друга. Совместно составляют общий для группы синквейн. Зачитывают синквейны и определяют лучший. |
П2, П3, П8, К7, Р1, Р9 |
4. Изложение нового материала (25 мин.) |
|||
Цель этапа: осмысление и отработка знаний и способов действий |
Задание по группам:
|
Выполняют полученные задания, находят важнейшие ключевые понятия, преобразуют учебный материал в различных знаковых системах. Представляют полученный учебный продукт одноклассникам в устной и письменной форме. Высказывают собственное отношение к рассматриваемым событиям. |
П18, П2, Р5
П6, П7, Л9
П3, П5, К7, Р9
Р2, Л4 |
5. Контроль усвоения (5 мин.) |
|||
Цель этапа: дать возможность оценить степень усвоения нового учебного материала |
Подведите итог: как данные понятия (события) повлияли на дальнейшее развитие европейского общества? |
Высказывают собственную точку зрения, делают прогнозы о дальнейшем ходе исторического развития Европы, мира, России. |
П6, П7, Р2
П3, П19, Р7, Л10 |
6. Рефлексия (3 мин.) |
|||
Цель этапа: самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем работы учащихся |
Выясняет: достигли ли учащиеся поставленной цели урока? Просит заполнить (устно) графу таблицы «Узнал». Оценивает деятельность обучающихся по группам, индивидуально. |
Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания. Выставляют себе оценку за урок и за изучение нашествие монголо-татар в истории в 6 классе. |
П3, П19, Р7, Л11, Л10 |
7. Домашнее задание (2 мин.) |
|||
Цель этапа: закрепление знаний учащихся |
Предлагает учащимся повторить термины и исторические понятия, которые вызвали у них затруднения при повторении учебного материала. |
Записывают в дневник задание. |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока истории в 7 классе
Тема урока: Итоговое повторение курса новой истории.
Место и время урока: завершающий урок по курсу Новой истории (1500 – 1800 годы), 1 учебный час.
Тип урока: урок применения предметных умений.
Цели урока:
- для учителя: через обобщение понятий «Великие географические открытия», «революция», «культура европейского общества» обратить внимание обучающихся на вопрос: зачем нужны исторические знания для современного человека.
- для обучающихся: обобщить знания курса Новой истории за 7 класс и понять значение полученных знаний для формирования своей личности, умеющей мыслить, анализировать и прогнозировать свою учебную деятельность.
Задачи урока:
Образовательные: рассмотреть важнейшие, ключевые вопросы курса Новой истории 7 класса, закрепить полученные знания и использовать их для понимания событий современности.
Развивающие: развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развивать умения вести конструктивный диалог.
Воспитательные: ориентация на формирование у учащихся осознания ответственности за свою деятельность в обществе, воспитание культуры демократических отношений, помощь в выработке мировоззренческих позиций.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивать развитие европейского общества в эпоху первого периода Нового времени на основе общечеловеческих ценностей, развивать социальную активность, разбудить индивидуальное сознание, перебороть равнодушие, ставшее бичом нашего нелегкого времени.
Предметные: знать основные исторические термины и понятия по курсу Новой истории, уметь использовать их при изложении исторических событий в устной и письменной форме.
Метапредметные:
Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных формах (таблица, схема, рисунок).
Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.
Формы работы: работа в группах.
Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.
Цели и этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
|||
Цель этапа: создание рабочей атмосферы на уроке |
Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради) |
Подготовка учащихся к началу урока, настрой на положительное отношение к предмету, желание продемонстрировать полученные знания при изучении новой истории. |
Л2, Л4 |
|
|||
Цель этапа: определение темы урока и постановка цели занятия. |
- Определите цели нашего занятия, исходя из темы, записанной на доске. - Какие вопросы нам необходимо повторить? |
- Учащиеся называют цель урока – повторить, делают собственные предположения. - Выполняют задание (слайд 1): распределите понятия, имена по группам и поставьте цель урока. - Объясните выбор вопросов для повторения:
- Заполняют таблицу: Знаю, Хочу узнать, Узнал |
К3, К5, Р1, Р5, Л9 |
3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (5 мин.) |
|||
Цель этапа: подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности |
Распределяет учащихся по группам (цветные листочки получил каждый ученик, по ним сформированы группы). Просит дать определение понятий, которые достались группе, составить синквейн. |
Отвечают, корректируют и дополняют ответы друг друга. Совместно составляют общий для группы синквейн. Зачитывают синквейны и определяют лучший. |
П2, П3, П8, К7, Р1, Р9 |
4. Изложение нового материала (25 мин.) |
|||
Цель этапа: осмысление и отработка знаний и способов действий |
Задание по группам:
|
Выполняют полученные задания, находят важнейшие ключевые понятия, преобразуют учебный материал в различных знаковых системах. Представляют полученный учебный продукт одноклассникам в устной и письменной форме. Высказывают собственное отношение к рассматриваемым событиям. |
П18, П2, Р5
П6, П7, Л9
П3, П5, К7, Р9
Р2, Л4 |
5. Контроль усвоения (5 мин.) |
|||
Цель этапа: дать возможность оценить степень усвоения нового учебного материала |
Подведите итог: как данные понятия (события) повлияли на дальнейшее развитие европейского общества? |
Высказывают собственную точку зрения, делают прогнозы о дальнейшем ходе исторического развития Европы, мира, России. |
П6, П7, Р2
П3, П19, Р7, Л10 |
6. Рефлексия (3 мин.) |
|||
Цель этапа: самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем работы учащихся |
Выясняет: достигли ли учащиеся поставленной цели урока? Просит заполнить (устно) графу таблицы «Узнал». Оценивает деятельность обучающихся по группам, индивидуально. |
Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания. Выставляют себе оценку за урок и за изучение всего курса новой истории в 7 классе. |
П3, П19, Р7, Л11, Л10 |
7. Домашнее задание (2 мин.) |
|||
Цель этапа: закрепление знаний учащихся |
Предлагает учащимся повторить термины и исторические понятия, которые вызвали у них затруднения при повторении учебного материала. |
Записывают в дневник задание. |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока истории в 8 классе
Тема урока: Развитие образование в первой половине 19 века.
Место и время урока: завершающий урок по курсу История России в 19 веке, 1 учебный час.
Тип урока: урок применения предметных умений.
Цели урока:
- для учителя: через обобщение понятий «Университет», «открытия ученых», «культура европейского общества» обратить внимание обучающихся на вопрос: зачем нужны научные знания для современного человека.
- для обучающихся: обобщить знания курса Новой истории за 8 класс, применить их по отношению к истории России, и понять значение полученных знаний для формирования своей личности, умеющей мыслить, анализировать и прогнозировать свою учебную деятельность.
Задачи урока:
Образовательные: рассмотреть важнейшие, ключевые вопросы по развитию образования, закрепить полученные знания и использовать их для понимания событий современности.
Развивающие: развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развивать умения вести конструктивный диалог.
Воспитательные: ориентация на формирование у учащихся осознания ответственности за свою деятельность в обществе, воспитание культуры демократических отношений, помощь в выработке мировоззренческих позиций.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивать развитие европейского общества России в эпоху развития образования на основе общечеловеческих ценностей, развивать социальную активность, разбудить индивидуальное сознание, перебороть равнодушие, ставшее бичом нашего нелегкого времени.
Предметные: знать основные исторические термины и понятия по тематике развития образования, уметь использовать их при изложении исторических событий в устной и письменной форме.
Метапредметные:
Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных формах (таблица, схема, рисунок).
Регулятивные УУД: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, излагать своё мнение, создавать устные и письменные тексты.
Формы работы: работа в группах.
Технологии: технология критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.
Цели и этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
|||
Цель этапа: создание рабочей атмосферы на уроке |
Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради) |
Подготовка учащихся к началу урока, настрой на положительное отношение к предмету, желание продемонстрировать полученные знания при изучении новой истории. |
Л2, Л4 |
|
|||
Цель этапа: определение темы урока и постановка цели занятия. |
- Определите цели нашего занятия, исходя из темы, записанной на доске. - Какие вопросы нам необходимо повторить? |
- Учащиеся называют цель урока – повторить, делают собственные предположения. - Выполняют задание : распределите понятия, имена по группам и поставьте цель урока. - Объясните выбор вопросов для урока:
- Заполняют таблицу: Знаю, Хочу узнать, Узнал |
К3, К5, Р1, Р5, Л9 |
3. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (5 мин.) |
|||
Цель этапа: подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности |
Распределяет учащихся по группам (цветные листочки получил каждый ученик, по ним сформированы группы). Просит дать определение понятий, которые достались группе, составить синквейн. |
Отвечают, корректируют и дополняют ответы друг друга. Совместно составляют общий для группы синквейн. Зачитывают синквейны и определяют лучший. |
П2, П3, П8, К7, Р1, Р9 |
4. Изложение нового материала (25 мин.) |
|||
Цель этапа: осмысление и отработка знаний и способов действий |
Задание по группам:
|
Выполняют полученные задания, находят важнейшие ключевые понятия, преобразуют учебный материал в различных знаковых системах. Представляют полученный учебный продукт одноклассникам в устной и письменной форме. Высказывают собственное отношение к рассматриваемым событиям. |
П18, П2, Р5
П6, П7, Л9
П3, П5, К7, Р9
Р2, Л4 |
5. Контроль усвоения (5 мин.) |
|||
Цель этапа: дать возможность оценить степень усвоения нового учебного материала |
Подведите итог: как данные понятия (события) повлияли на дальнейшее развитие европейского общества? |
Высказывают собственную точку зрения, делают прогнозы о дальнейшем ходе исторического развития Европы, мира, России. |
П6, П7, Р2
П3, П19, Р7, Л10 |
6. Рефлексия (3 мин.) |
|||
Цель этапа: самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем работы учащихся |
Выясняет: достигли ли учащиеся поставленной цели урока? Просит заполнить (устно) графу таблицы «Узнал». Оценивает деятельность обучающихся по группам, индивидуально. |
Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания. Выставляют себе оценку за урок и за изучение темы в курсе 8 класса. |
П3, П19, Р7, Л11, Л10 |
7. Домашнее задание (2 мин.) |
|||
Цель этапа: закрепление знаний учащихся |
Предлагает учащимся повторить термины и исторические понятия, которые вызвали у них затруднения при повторении учебного материала. |
Записывают в дневник задание. |
|
Госуслуги. Решаем вместе
ВФСК ГТО
Личные странички педагогов
СТОП ВИЧ/СПИД
Психолого-педагогическое сопровождение
Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
8-800-200-01-22
адрес страницы
Контактная информация
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 56 городского округа Тольятти
Наш адрес: 445046, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ворошилова, 28.
Телефоны: 8(8482)33-35-05, 8(8482)33-32-60
Факс: 8(8482)33-35-05
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.